г. Москва, Рублевское шоссе, д.48/1, каб. 67

г. Москва, Рублевское шоссе, д.48/1, каб. 67

Главная   /  Статьи   /  Согласование вывески

Согласование вывески

Ни одно учреждение, компания, индивидуальный предприниматель не могут обойтись без вывесок, предоставляющих посетителям необходимую информацию. По закону такие носители следует располагать на фасаде здания. При этом они не должны быть рекламными. Правила установки вывесок и требования к ним регламентируют федеральные законы «О защите прав потребителя» и «О рекламе». В столице и Московской области установка и согласование вывески на здании прописаны также в Постановлении от 25.12.2013 N 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».

Чем рекламная вывеска отличается от информационной

Порядок размещения наружной рекламы и информационных вывесок и табличек различный. Нередки случаи, когда установленная без согласования вывеска признается наружной рекламой, а это подпадает под действие закона и влечет за собой административную ответственность. Во избежание этого необходимо знать основные различия между рекламной и информационной вывеской.

  1. Назначение. Задача вывески – информирование посетителя (клиента), а рекламы – предложение и продажа товара или услуги.
  2. Содержание. Информационная вывеска сообщает название организации, местонахождение и режим работы. Может также указывать сферу деятельности и контактные данные. Рекламная указывает на конкретный товар или услугу, их преимущества, выгоду для клиента.
  3. Место и форма размещения вывески. Она может быть расположена только у входа в помещение, в котором находится офис или предприниматель. Наружная реклама не обязательно связана с местоположением компании. Её можно размещать на носителях, запрещенных для вывесок, например, баннерах или щитах.
  4. Императивность. Информационная табличка – обязательный атрибут. Реклама изготавливается по желанию.
  5. Оформление. Вывеска выполняется в нейтральных цветах и графической форме, она должна быть хорошо заметна на фасаде здания. Для оформления рекламного носителя таких ограничений нет.

Требования к вывескам

На вывеске ООО указывают название, адрес и режим работы компании. Для ИП дополнительно сообщают ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующей налоговой. Иногда помещают также контактный телефон, адрес сайта, электронную почту, профиль деятельности (но не конкретную продукцию).

В Москве установлены единые на территории всех округов требования к содержанию и оформлению вывесок:

  • Размещается в непосредственной близости от входа в здание или помещение, где находится офис/бизнес.
  • По цветовому и стилистическому решению соответствует общему виду здания.
  • Расположение на лицевой стороне – на плоских участках стены, не выше линии перекрытия между первым и вторым этажами, на одной горизонтальной оси с другими вывесками.
  • Для организаций в цокольном или подвальном помещении – на расстоянии от земли не менее 60 см (нижний край). Максимальная глубина такой таблички – 10 см.
  • Нельзя располагать на балконах, эркерах, дверях, окнах, оградах, козырьках, а также элементах декора.
  • Не загораживает уличные знаки и таблички с адресом дома.
  • Должна содержать указание на характер деятельности компании.
  • На вывеске не допускаются лозунги, слоганы, призывы, а также сообщения об акциях и скидках, описания товара или услуги
  • Направление текста горизонтальное. Текст легко и однозначно читается.
  • При наличии подсветки свет должен быть приглушенным и без мерцания, не направлять прямые лучи в окна жилых помещений.
  • Текстовая часть не может быть короче 15 см, длиннее 10 м и выше 0,5 м. Высота букв не менее 10 см.
  • Высота таблички до 50 см, длина цельной конструкции до 15 м, но не более 70% от ширины фасада.
  • Логотип или иное изображение бренда в ширину и высоту не должен превышать 0,75 м, высоту текстового поля – не более чем в полтора раза.
  • Выносные конструкции и панели-кронштейны можно устанавливать не дальше, чем на 1,1 м от фасада здания и не ниже, чем на 2,5 м над землей. Запрещено монтировать панели и обычные таблички одновременно.
  • По длине размеры вывесок не должны выходить за пределы помещений, которые фактически занимает организация.
  • Высота вывески на фасаде с перечнем товаров и услуг не должна быть более 80 см, а шириной не более 60 см.
  • Максимальное расстояние от стены – 30 см.
  • Расстояние до мемориальной доски не менее 2 м.

Какие вывески нужно согласовывать, а какие нет

Не требуют согласования таблички, установленные при входе в здание, с указанием названия, адреса и графика работы компании или ИП. Допускает краткое сообщение о роде деятельности и небольшой логотип компании.

Не надо согласовывать вывеску, если она соответствует стандартным разрешенным размерам: высота до 50 см, ширина до 15 см, длина не менее 15 см и не более 10 м.

Все другие таблички будет признаны рекламными.

Процедура согласования потребуется, если вывеску планируется разместить:

  • на фасаде жилого многоэтажного дома;
  • на здании – памятнике архитектуры или представляющем архитектурно-художественную ценность;
  • на улицах и строениях, для которых разработаны специальные архитектурно-художественные и градостроительные решения;
  • временные вывески на стелах рядом со строящимися ЖК;
  • на лицевой стене торгового центра, ТРЦ, магазина, кинотеатра, театра и других общественных зданий;
  • выше первого этажа больницы, университета, научного центра и т. д.;
  • в виде подвесной конструкции в арке дома.

Надо будет согласовать также информационные стелы, вывески и элементы наружной рекламы на АЗС.

Порядок действий при согласовании вывески

Процесс согласования информационной вывески происходит по следующему алгоритму.

Если табличку планируется разместить на многоквартирном жилом доме, надо заручиться согласием собственников жилья.

Изготовить макет будущей вывески.

Сфотографировать участок территории, где будет установлена табличка.

Совместить на компьютере макет и фотоизображение (сделать монтаж).

Получить предварительное разрешение в Москомархитектуре. Для этого надо представить:

  • заявление в двух экземплярах;
  • документы, подтверждающие право на здание или помещение;
  • эскиз вывески с описанием основных параметров конструкции и компьютерным макетом;
  • компьютерный монтаж – фотографии фасада с наложенным изображением.

Если предварительно эскиз одобрен, надо сверстать проект. После этого можно обращаться за согласованием вывески в Москомархитектуру. Необходимо представить пакет документов:

  • заявление в двух экземплярах;
  • копии паспорта, ИНН, ОГРН;
  • документы на право владения или пользования зданием/помещением;
  • проект вывески с указанием типа и размеров конструкции, количества сторон, используемых материалов, площади информационного поля и других технических характеристик;
  • копия свидетельства о регистрации юрлица или ИП;
  • копия свидетельства о постановке на учет предпринимателя или юридического лица;
  • копия правоустанавливающего документа на использование товарного знака;
  • для пользователя помещения (арендатора) – письменное согласие собственника на размещение вывески;
  • для ООО – нотариально заверенная доверенность;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Актуальный перечень необходимых документов надо уточнить у специалиста.

Заявление в Москомархитектуру подается в электронном виде на официальном сайте мэра Москвы, услуга называется «Согласование дизайн-проекта размещения вывески». Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней после регистрации, но срок может быть продлен, если требуется разрешение ФСО России. В Подмосковье заявление надо подавать через Единый портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Согласование рекламной вывески происходит по сходной схеме, но имеется ряд нюансов.

Подать заявление может собственник или владелец здания, арендатор или владелец отдельного помещения. При установке конструкции отдельно от строения обращается собственник или арендатор земельного участка. Ценовые табло АЗС согласует владелец АЗС независимо от того, кому принадлежит земля.

Порядок действий при согласовании:

  1. Сделать компьютерный макет будущей вывески.
  2. Сфотографировать фасад.
  3. Получить предварительное одобрение в Москомархитектуре.
  4. Сверстать проект.
  5. Подготовить пакет документов:
  • Копия паспорта заявителя, если заявление подает ИП;
  • Свидетельство о регистрации ИП или ЮЛ;
  • Документы о присвоении ИНН или ОГРН;
  • Оригинал и цветная копия дизайн-проекта;
  • Свидетельство о праве собственности на дом и землю;
  • Документы, подтверждающие права на размещение наружной рекламы;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  1. Подать заявление в Москомархитектуру.

В случае отказа в согласовании надо будет снова собрать документы и повторить процедуру.

Что будет, если не согласовать вывеску

За размещение вывесок, не соответствующих действующим требованиям или монтаж рекламы без регистрации в Москве предусмотрены штрафы 500000 рублей для юридических лиц и до 50 тысяч для физических.

В соответствии с Правилами размещения информационных конструкций или положениями Архитектурно-художественных концепций в определенные нормативными актами сроки вывеска должна быть приведена в надлежащий вид или демонтирована. Если это предписание не будет выполнено, конструкция подлежит принудительному демонтажу.

Ещё одно возможное последствие незаконной установки вывески или наличия скрытой рекламы – досрочное расторжение договора с арендодателем. Собственники зданий и помещений, как правило, прописывают в договоре аренды требования к вывескам и наружной рекламе. В случае нарушения их арендатором, договор может быть расторгнут.

Почему вам стоит обратиться к СПД Колизей

Как видите, согласование вывески достаточно трудоемкая процедура. Она требует глубокого знания законодательства и изменений в нем, различий между рекламой и информацией, актуальных требований к оформлению информационных табличек. Немало времени и нервов можно затратить на самостоятельный сбор и оформление необходимых документов. При этом надо иметь в виду, что мы не затронули в статье всех нюансов и сложностей, которые могут возникнуть в ходе процедуры. Наконец, сам процесс заполнения заявления на сайте достаточно сложен.

Лучший вариант – доверить решение этих вопросов специалистам. Юристы СПД Колизей обладают необходимыми знаниями и практическим опытом в согласовании информационных и рекламных вывесок, а также взаимодействия с Москомархитектурой и другими ведомствами. Мы готовы выполнить эту работу «под ключ» в оптимальные сроки и на высоком профессиональном уровне. Гарантируем 100% положительное решение.


Дата публикации: 15.09.2023

← Назад к списку статей



© 2024 | Все права защищены
spd-kolizey.ru

Наш телефон
+7 (903) 760-26-99
info@spd-kolizey.ru

Вверх
ООО Студия проектирования и дизайна «Колизей» (ООО СПД «Колизей»)
121609 , г. Москва, Рублевское шоссе, д.48/1, каб. 67
+7 (903) 760-26-99 info@spd-kolizey.ru