г. Москва, Рублевское шоссе, д.48/1, каб. 67
Ни одно учреждение, компания, индивидуальный предприниматель не могут обойтись без вывесок, предоставляющих посетителям необходимую информацию. По закону такие носители следует располагать на фасаде здания. При этом они не должны быть рекламными. Правила установки вывесок и требования к ним регламентируют федеральные законы «О защите прав потребителя» и «О рекламе». В столице и Московской области установка и согласование вывески на здании прописаны также в Постановлении от 25.12.2013 N 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».
Порядок размещения наружной рекламы и информационных вывесок и табличек различный. Нередки случаи, когда установленная без согласования вывеска признается наружной рекламой, а это подпадает под действие закона и влечет за собой административную ответственность. Во избежание этого необходимо знать основные различия между рекламной и информационной вывеской.
На вывеске ООО указывают название, адрес и режим работы компании. Для ИП дополнительно сообщают ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующей налоговой. Иногда помещают также контактный телефон, адрес сайта, электронную почту, профиль деятельности (но не конкретную продукцию).
В Москве установлены единые на территории всех округов требования к содержанию и оформлению вывесок:
Не требуют согласования таблички, установленные при входе в здание, с указанием названия, адреса и графика работы компании или ИП. Допускает краткое сообщение о роде деятельности и небольшой логотип компании.
Не надо согласовывать вывеску, если она соответствует стандартным разрешенным размерам: высота до 50 см, ширина до 15 см, длина не менее 15 см и не более 10 м.
Все другие таблички будет признаны рекламными.
Процедура согласования потребуется, если вывеску планируется разместить:
Надо будет согласовать также информационные стелы, вывески и элементы наружной рекламы на АЗС.
Процесс согласования информационной вывески происходит по следующему алгоритму.
Если табличку планируется разместить на многоквартирном жилом доме, надо заручиться согласием собственников жилья.
Изготовить макет будущей вывески.
Сфотографировать участок территории, где будет установлена табличка.
Совместить на компьютере макет и фотоизображение (сделать монтаж).
Получить предварительное разрешение в Москомархитектуре. Для этого надо представить:
Если предварительно эскиз одобрен, надо сверстать проект. После этого можно обращаться за согласованием вывески в Москомархитектуру. Необходимо представить пакет документов:
Актуальный перечень необходимых документов надо уточнить у специалиста.
Заявление в Москомархитектуру подается в электронном виде на официальном сайте мэра Москвы, услуга называется «Согласование дизайн-проекта размещения вывески». Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней после регистрации, но срок может быть продлен, если требуется разрешение ФСО России. В Подмосковье заявление надо подавать через Единый портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Согласование рекламной вывески происходит по сходной схеме, но имеется ряд нюансов.
Подать заявление может собственник или владелец здания, арендатор или владелец отдельного помещения. При установке конструкции отдельно от строения обращается собственник или арендатор земельного участка. Ценовые табло АЗС согласует владелец АЗС независимо от того, кому принадлежит земля.
В случае отказа в согласовании надо будет снова собрать документы и повторить процедуру.
За размещение вывесок, не соответствующих действующим требованиям или монтаж рекламы без регистрации в Москве предусмотрены штрафы 500000 рублей для юридических лиц и до 50 тысяч для физических.
В соответствии с Правилами размещения информационных конструкций или положениями Архитектурно-художественных концепций в определенные нормативными актами сроки вывеска должна быть приведена в надлежащий вид или демонтирована. Если это предписание не будет выполнено, конструкция подлежит принудительному демонтажу.
Ещё одно возможное последствие незаконной установки вывески или наличия скрытой рекламы – досрочное расторжение договора с арендодателем. Собственники зданий и помещений, как правило, прописывают в договоре аренды требования к вывескам и наружной рекламе. В случае нарушения их арендатором, договор может быть расторгнут.
Как видите, согласование вывески достаточно трудоемкая процедура. Она требует глубокого знания законодательства и изменений в нем, различий между рекламой и информацией, актуальных требований к оформлению информационных табличек. Немало времени и нервов можно затратить на самостоятельный сбор и оформление необходимых документов. При этом надо иметь в виду, что мы не затронули в статье всех нюансов и сложностей, которые могут возникнуть в ходе процедуры. Наконец, сам процесс заполнения заявления на сайте достаточно сложен.
Лучший вариант – доверить решение этих вопросов специалистам. Юристы СПД Колизей обладают необходимыми знаниями и практическим опытом в согласовании информационных и рекламных вывесок, а также взаимодействия с Москомархитектурой и другими ведомствами. Мы готовы выполнить эту работу «под ключ» в оптимальные сроки и на высоком профессиональном уровне. Гарантируем 100% положительное решение.
Оставить заявку
Задать вопрос
Спасибо! Ваш заказ получен. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер для уточнения деталей заказа.
Ok