г. Москва, Рублевское шоссе, д.48/1, каб. 67

г. Москва, Рублевское шоссе, д.48/1, каб. 67

Главная   /  Статьи   /  Постановка на кадастровый учет

Постановка на кадастровый учет

Постановка на кадастровый учет

Российское законодательство требует от собственников недвижимого имущества зарегистрировать свои права на него и поставить на учет в государственном кадастре недвижимости. В этой статье Вы найдете ответы на вопросы, связанные с осуществлением данной процедуры.

Кто осуществляет кадастровый учет и зачем он нужен

Постановка объекта на кадастровый учет осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром). Сущность и задача процедуры – внесение в ЕГРН достоверных данных о местоположении и параметрах недвижимости: зданий, помещений, имущественных комплексах предприятий, частных домов, участков земли, машино-мест, незавершенного строительства. Учетные данные отражают существование или прекращение существования недвижимости.

Учет является своего рода каталогом или сводом точных данных обо всех объектах, подпадающих под законодательство о кадастровых отношениях. Он содержит индивидуальные характеристики многоквартирного дома, сооружения, комнаты, земельного участка, двора и т.д. Указываются существенные особенности, отличительные признаки, размеры, границы, геометрическая форма и другие сведения, не противоречащие закону.

Государственный кадастровый учет (ГКУ) нужен, чтобы контролировать сделки купли-продажи, формировать налоговую базу и взимать налоги, следить за соблюдением санитарных, противопожарных, строительных норм т.д.

Владельцам, как физическим лицам, так и организациям важно своевременно поставить на учет свое имущество, потому что это необходимо для оформления права собственности. Регистрация прав на недвижимость производится через ГКУ. Только после этого собственники вправе распоряжаться частным домом, квартирой, гаражом, дачным участком и т.д.: продавать их, дарить, сдавать в аренду, производить другие юридические действия.

Как проверить, стоит ли Ваша недвижимость на кадастровом учете

Сведения из базы данных ЕГРН общедоступны, их можно получить в виде выписки или в электронном формате несколькими способами.

  1. Если Вы предпочитаете действовать через Интернет, воспользуйтесь онлайн-сервисом «Справочная информация в режиме online» на сайте Росреестра. В поисковом окне введите любой из критериев:
  • адрес интересующего объекта;
  • условный номер, присвоенный при регистрации на право собственности;
  • номер права, указанный в свидетельстве о регистрации права и выписке из ЕГРН.
  1. Еще одна возможность – публичная кадастровая карта. Она существует для всей России и для каждого региона. Зайдя на сайт, надо на карте вручную или заполнив окошко поиска найти место, где находится объект недвижимости. Если Вы нашли нужный участок и искомое строение в его границах, значит, оно поставлено на учет.
  2. Сведения в бумажном виде можно получить, оформив запрос через МФЦ. Вам назначат конкретный день, когда прийти за документом или направят выписку из ЕГРН. Ее также можно будет получить в электронном формате, если Вы укажете в заявлении свой e-mail.

Если окажется, что Ваша собственность не поставлена на ГКУ или информации о ней нет в реестре, надо безотлагательно исправить это упущение.

Как поставить недвижимость на учет

Базовым законодательным актом, регулирующим осуществление государственного кадастрового учета, является Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года.

Постановка на кадастровый учет может потребоваться вместе с регистрацией права на собственность или без нее.

Только учет производится в двух случаях:

  • Существенное изменение, в том числе реконструкция, характеристик здания, постройки, а также земельного участка, которым вы пользуетесь на правах собственника или других законных основаниях.
  • Снос расположенного на таком участке строения, если права на него не были ранее зарегистрированы в Росреестре.
  • Поставить имущество на учет и одновременно внести сведения в ЕГРН требуется, если:
  • Был создан новый (например, новостройка) или образован из ранее существовавших (пример – раздел либо объединение земельного участка) объект.
  • Собственность, права на которую были ранее зарегистрированы, прекратила существование.

Во всех случаях ставить недвижимость на учет должен собственник или его законный представитель.

Первое, что надо сделать для постановки имущества на ГКУ, это получить выписку из ЕГРН, в которой указаны кадастровый номер, площадь и адрес объекта, данные о собственнике.

Далее следует подготовить пакет документов. Его содержание зависит от того, какая именно недвижимость ставится на учет. Перечень включает:

  • заявление;
  • документ, подтверждающий личность собственника или поручителя (во втором случае требуется нотариально заверенная доверенность);
  • правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарственная и другие);
  • технический план (для построек, сооружений, жилых и нежилых помещений, объектов капитального строительства и т.д.);
  • межевой план (для земельного участка);
  • копии документов с указанием категории надела и разрешенного его использования;
  • если учесть надо только изменения в объекте, предъявляются подтверждающие их документы;
  • на недвижимость, приобретенную по ипотеке, нужен договор об ипотечном кредитовании;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Полный список документов, который понадобится в конкретной ситуации, можно найти на сайте Росреестра.

Рассмотрим порядок постановки на кадастровый учет. Это делается несколькими способами:

  • через обращение в Росреестр – лично, через сайт организации или заказным письмом;
  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуг.

При обращении онлайн необходимо приложить сканированные образцы документов, а заявление должно быть заверено электронной подписью.

В Москве данную услугу оказывают в любом центре «Мои документы». Если Вы хотите поставить на ГКУ недвижимое имущество, находящееся за пределами столицы, это делается по предварительной записи в центрах «Мои документы» или в приемных Роскадастра.

В центрах «Мои документы» и Росреестре существует бесплатная услуга «Выездное обслуживание» для ряда категорий граждан.

Срок постановки на учет с момента подачи заявления – до 10 дней. Если заявление подавалось через МФЦ – до 12 дней.

Закономерен вопрос – сколько стоит поставить недвижимость на учет? Сама процедура осуществляется бесплатно. При одновременной регистрации права на собственность надо будет уплатить госпошлину, для физических лиц она составляет до 2000 рублей.

Заключение

Постановка недвижимости на учет – ответственная процедура, от ее грамотной подготовки и осуществления зависит, будет ли получен положительный результат. Существует перечень оснований, на которых заявителю будет отказано. Знать все нюансы могут только профессионалы.

Специалисты СПД «Колизей» оказывают услуги по кадастровым работам. В них входит изготовление техплана, обследование объекта и составление соответствующего акта, оформление кадастрового паспорта, постановка на государственный учет и другие.

Обращение к специалистам особенно важно, когда процедуру требуется провести быстро, например, надо срочно продать или сдать в аренду имущество. Наши сотрудники обладают большим опытом работы в данной сфере, имеют необходимые допуски СРО. Мы подготовим документы и выполним заказ «под ключ» быстро, с гарантией положительного решения и за привлекательную цену.


Дата публикации: 01.03.2023

← Назад к списку статей



© 2024 | Все права защищены
spd-kolizey.ru

Наш телефон
+7 (965) 370-07-12
info@spd-kolizey.ru

Вверх
ООО Студия проектирования и дизайна «Колизей» (ООО СПД «Колизей»)
121609 , г. Москва, Рублевское шоссе, д.48/1, каб. 67
+7 (965) 370-07-12 info@spd-kolizey.ru